«1С:Управление торговлей 8» — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
Управление отношениями с клиентами
Конфигурация содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.
Управление правилами продаж
Программа позволяет задавать правила продаж, индивидуальные для клиентов или типовые для сегментов клиентов. К ним относятся различные условия по оплате, ценовые условия, условия по скидкам.
Управление процессами продаж
Управление отношениями с клиентами (CRM или Customer Relationship Management), является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте.
Управление торговыми представителями
В программе реализована функциональность по управлению торговыми представителями (торговыми агентами): закрепление клиентов за агентами, назначение графика посещения, планирование посещений клиентов, формирование детальных заданий по сбору заказов и решению иных произвольных вопросов. По результатам отработанных заданий в информационной базе могут быть автоматически созданы заказы клиентов. Также фиксируется информация о расходах торгового представителя (авансовые отчеты) и собранная информация о клиентах.
Управление запасами
Обеспечение товаров по текущим заказам и для пополнения складских запасов согласно заданным правилам, в т.ч. с учетом статистики продаж. Долгосрочное планирование закупок и формирование заказов по планам закупок.
Управление закупками
Возможности программы по управлению закупками позволяют решать задачи по контролю срока поставки товаров, расходов денежных средств и своевременности оплаты поставщикам.
Программа позволяет регистрировать расхождения при приеме товаров, анализировать причины сбоя поставок (отказа поставщиков от поставки товаров), учитывать дополнительные услуги и дополнительные расходы при поставке товаров.
Управление складом
В прикладном решении реализован детальный оперативный учет товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товаров на предприятии.
Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т. д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров.
Для ускорения процессов поступления, отгрузки и инвентаризации товаров на складах можно использовать различные виды торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных. В программе реализована схема ордерного складского учета. Она может независимо включаться для операций отгрузки и поступления. Складские ордера выписываются на основании документов-распоряжений, в качестве которых могут выступать заказы или накладные. Ведется учет полученных, но невыполненных распоряжений; технология работы склада может строиться целиком «от электронных распоряжений». В программе реализовано адресное хранение товаров, т. е. ведение остатков товаров в разрезе мест хранения (ячеек, полок, стеллажей), и упаковок товара.
Реализован многошаговый процесс инвентаризации товара, включающий формирование распоряжений на инвентаризацию, выдачу распоряжений на пересчет остатков в местах хранения, раздельное отражение излишков и недостач в оперативном и финансовом учете.
Управление доставкой товаров
Программа позволяет автоматизировать процесс доставки товаров клиентам, а также процесс доставки товаров при перемещении товаров между складскими помещениями. Доставка товаров может осуществляться как собственным транспортом, так и с помощью внешней транспортной компании (перевозчика). Предусмотрена двухступенчатая схема доставки, при которой товар доставляется до перевозчика и затем перевозчик доставляет его до клиента.
Управление финансами
- учет выручки и себестоимости продаж,
- учет прочих доходов и расходов,
- распределение расходов на себестоимость товаров,
- распределение доходов и расходов на направления деятельности,
- анализ доходов, расходов и финансовых результатов.
Контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия
Прикладное решение позволяет настроить «приборную панель» руководителя, выводя на нее разнообразные показатели деятельности предприятия. Состав показателей, алгоритмы их формирования, форма представления могут гибко настраиваться. Поддерживается указание целевых значений и допустимых отклонений, сравнение с прошлым периодом, прогноз на будущий период, предусмотрена возможность показа только важных показателей. Каждый показатель может быть расшифрован с помощью детальных отчетов.